Психология

8 причин, почему женщины с возрастом становятся только красивее

И речь вовсе не физических характеристиках женщин. Нет, я говорю о внутренней красоте, уверенности в себе и способности старших женщин понимать окружающих. В мире нет ничего более сексуального.
Марина Карасева
3.2к.

«Женщины с возрастом становятся только лучше», — эти слова я услышала от брата, будучи беременной третьим ребенком, кормя грудью второго и бегая за первым. Я стояла разинув рот. Это первый раз, когда я услышала эти слова в реальной жизни.

Нет, данная фраза взята вовсе не из статьи в журнале и не прочитана в какой-либо книге по самопомощи. Конечно, брат произнес это, уставившись на чертову Деми Мур в каком-то фильме по телевизору, но я прикипела к месту, переваривая только что услышанное. В свои 30 я вовсе не чувствовала себя лучше, чем в 20 (в действительности, мне казалось, что у меня в жизни полный бардак). Но, поразмыслив еще немного, я вдруг осознала правоту брата — и теперь, когда мне уже 40, четко понимаю, в чем заключалась эта его правота.

И речь сейчас вовсе не физических характеристиках женщин. Нет, я говорю о внутренней красоте, уверенности в себе и способности старших женщин понимать окружающих. В мире нет ничего более сексуального.

Я замечаю это в своих тетках и сестрах, в том, как они преподносят себя, в том, как они общаются с другими людьми, и как заходят в комнату. В их жизни нет места для дерьма. Сейчас они лучше, чем когда-либо были. Моей лучшей школьной подруге тоже за 40, и она очень горячая штучка. Моя соседка по комнате в колледже сейчас намного красивее, чем когда мы учились, а женщина, с которой я живу на одной улице уже почти 11 лет, выглядит более энергичной, чем когда мы впервые столкнулись с ней перед домом.

Но почему женщины хорошеют с возрастом? По своему личному опыту могу предположить, что на то есть несколько причин:

1. Мы научились угождать себе.

И я сейчас подразумеваю абсолютно все. Мы знаем, что нам нравится и как. Если я люблю определенные цветы, но мне никто их не дарит, я покупаю себе их сама. Если я хочу сделать что-то каким-то определенным образом, я ни о чем не прошу.

Я не жду. Беру все в свои руки и просто делаю это. Если мне хочется пиццу с колбасой или беконом, я ее заказываю, несмотря на предпочтения окружающих.

2. Мы нашли свой стиль.

У меня было достаточно времени, чтобы понять, что мне подходит, а что заставляет чувствовать себя как разбитое корыто. Я перепробовала самые разные стили и достаточно экспериментировала над собой, чтобы узнать, какая одежда мне идет. Да, иногда я по-прежнему допускаю ошибки, но из каждой быстро извлекаю уроки.

3. Мы говорим то, что думаем.

Игры разума это удел подростков и тех, кому едва исполнилось 20. По мере взросления играть в них нам хочется все реже и реже. Теперь эти игры кажутся нам глупостями, а на глупости времени уже не осталось. Нам стало гораздо проще и приятнее говорить то, что мы думаем. Мы просим о том, чего хотим, а если не просим о чем-то, то потому, что оно нас не интересует.

А еще мы начинаем окружать себя теми, кто поступает так же — людьми, которые говорят то, что думают, высказывают свое мнение и просят о том, что им нужно. Но все это не означает, что мы надеемся на выполнение абсолютно всех наших запросов или соглашаемся удовлетворять чужие потребности и желания. Просто нам теперь все равно, ведь мы успели попробовать все, что можно. Мы уже знаем: чему быть, того не миновать.

4. Мы не боимся нарушать правила.

Были времена, когда я ни за что не надела бы серебро и золото вместе. Белые джинсы на день поминовения были у меня под запретом, а отказ подчиниться боссу просто немыслимым. Если этого не делал никто другой, мне казалось неправильным выделяться из толпы.

Сейчас, когда я стала старше, я быстро преодолеваю подобные психологические барьеры. Правила можно нарушать так, чтобы при этом не задевать ни свои чувства, ни чувства окружающих.

5. Мы научились игнорировать людей.

Когда мы были молоды, нам было важно нравиться окружающим и быть принятыми ими. Но с годами мы осознали, что если отношения строятся на принуждении, то их разрыв приносит чувство свободы. Мы научились определять, кто стоит нашего времени и усилий, а кто нет. И если мы не можем от кого-то уйти, то хотя бы знаем, как защитить свое счастье с помощью игнорирования негативного поведения.

Что посеешь, то и пожнешь. Нельзя быть счастливым, подпитывая токсичные мысли и отношения.

6. Мы перестали извиняться.

Женщины часто извиняются, и по большей части делают это без необходимости. «Извини, у меня дома беспорядок». «Извини, я не могу поучаствовать». «Извини, я не смогу встретиться сегодня вечером». Мы поняли, что для извинений есть свои определенное время и место, и что мы не обязаны ни перед кем извиняться за то, что у нас не хватает времени, чтобы убраться в ванной или стать волонтером по сбору средства в школе.

7. Мы не принимаем вещи слишком близко к сердцу.

Взрослея, мы осознаем, что привычка слишком серьезно относиться к вещам уже вышла из моды. Что, впрочем, не означает, что эти чувства у нас исчезли. Мы просто поняли, что в 99% случаев вещи, вызывающие у нас боль или разочарование, на самом деле никоим образом нас не касаются.

8. Мы умеем вдохновлять.

Разменяв четвертый десяток, начинаешь понимать, как устроен этот мир. Что даешь, то и получаешь. Если же мы будем рвать друг друга на части, то больно будет не только другим людям, но и нам самим. Настоящие женщины вдохновляют, а не сражаются. Большинство из нас делали и первое, и второе, но теперь-то мы знаем, что из этого приятнее и что правильно.

А вывод из всего этого можно сделать такой: с возрастом мы становимся лучше и красивее, потому что успели совершить несколько ошибок и теперь знаем, каково это. Испытания поджидали нас везде: на работе, дома, в отношениях. Но мы справились. Мы помогали другим и исцелялись сами. Это называется обогащением жизни. И благодаря всему этому живется нам сейчас легче, и в мире нет чувства лучше.

аватар автора
Марина Карасева Редактор
Наш редактор Марина мечтает, чтобы все дети были счастливыми. А еще о большой библиотеке, например, как у писателя Умберто Эко. Она считает, что личное собрание книг — это колоссальный набор ресурсов, позволяющий сделать даже невозможное возможным. По образованию Марина психолог, много лет работала редактором в разных изданиях.
Клубер