По правде говоря, у тех, кто плачет во время просмотра фильма, есть то, чего нет у многих других людей: эмпатию.
Эмпатия подразумевает наличие у человека определенного типа личности. Многие люди (к примеру, нарциссы и социопаты) рождаются без умения сострадать и за всю жизнь могут ни разу не посмотреть на жизнь глазами другого человека. Это означает, что они просто не могут понять чужие чувства.
На самом деле, чтобы сопереживать положению других людей нужно быть очень сильным. Жизнь жестока по отношению к некоторым людям, и если вы способны поставить себя на их место и прочувствовать их боль, то это уже что-то говорит о вас.
Вы достаточно сильные, чтобы выдержать эту боль, но при этом ощутить ее. Вы достаточно сильные, чтобы быть сильными для других людей. Вы настолько сильные, что понимаете их ситуацию и можете чувствовать то же, что и они.
Переживания о другом человеке не говорят о вашей слабости, даже если речь идет о персонаже фильма. Они показывают, что у вас действительно есть сердце, и что это сердце готово страдать за других. Но, несмотря на все эти страдания, вы понимаете, что после окончания фильма с вами снова все будет в порядке.
Склонность к быстрому восстановлению еще кое-что говорит о людях, которые плачут во время киносеанса: они как никто другой могут быстро прийти в норму и являются достаточно сильными и умными, чтобы отличить реальность от фантазии.
Конечно, это не единственная причина, по которой люди плачут за просмотром фильмов. Слезы могут быть вызваны и тем, что вам уже довелось побывать на месте героев. Слезы воспоминаний очень болезненные. Мне часто становилось легче, наблюдая за тем, как персонажи фильма переживают то же, что и я. Это позволяет мне наиболее адекватным образом выпустить часть накопившихся у меня чувств. Мне хочется посмотреть, как кто-то сомневается в чужой выносливости, когда человеку приходится снова иметь дело с вещами, которые в прошлом принесли ему боль.
Третий тип слез за просмотром фильмов объясняется вашим потрясением, когда вы в восторге от гениальности игры на экране. И дело даже не в том, что именно делают актеры. Это называется синдромом Стендаля в его более продвинутой форме — произведение искусства растрогало настолько, что у вас проявились определенные физические и эмоциональные симптомы.
У восприимчивых людей просмотр серьезного фильма или прослушивание хорошей радиопередачи может превратить в настоящее испытание попытку сохранить невозмутимое выражение лица. Это можно сравнить с американскими горками, несущими вас навстречу эмоциям, которые большинство людей предпочли бы не чувствовать. Как по мне, это требует огромной силы духа.
Пускай это и не тот тип силы, который приходит на ум, когда мы говорим о сильном человеке, но это самый важный вид силы: эмпатия.