Зачастую молчание — золото. Но сейчас — не об этих ситуациях.
Часто бывает такая история в отношениях (реже дружеских, чаще — женско-мужских) — когда мы чувствуем, что что-то пошло не так. Но молчим об этом. Как будто оно само как-то там рассосётся. Фильм давний сразу вспоминается, где муж рожающую жену с огромным животом около скорой спрашивает: «А может рассосётся?»
Так вот — ничего подобного.
Почему молчим — понятно. Потому что страшно прикоснуться. К тому, что там — за этим «пошло не так». Вдруг — мы не важны. Или нас разлюбили. Или (тут впишите свою фантазию). Кому что страшнее, в общем.
Поэтому — раз — и голову в песок, и молчим. А ситуация-то нарастает. И так — до момента разрешения, через несколько месяцев или через несколько лет. Иногда — с битьём посуды и полётом кастрюль. И когда кастрюля уже летит — тут (в ужасе от содеянного) важно осознавать, что всё началось не сейчас. А тогда, когда вы в первый раз промолчали.
Может быть, оно тогда бы сразу и решилось всё, в первый раз. Страшно? Да. Больно? Да. Но вы бы сэкономили себе кучу времени. Кучу времени своей единственной жизни. А может быть — наоборот. Потому что мы становимся ближе, когда говорим друг с другом о своих ощущениях, в том числе — о страхах и злости.
И выразить злость или страх, когда они появились впервые — корректно гораздо легче, чем когда они поднакопились за полгода.
Добавлю здесь ещё одну важную вещь про разрушающее молчание. Это не только про отношения. Точно так же всё вокруг рушится, когда вы хотите что-то сказать — и не говорите. В глобальном смысле. Что-то не создали, а хотели бы. Не написали статью или стихи. Не создали куклу. Не нарисовали картинку. Комментарий не написали.
А эта кукла, картинка, статья, комментарий — они были очень нужны кому-то другому во внешнем мире. Этот кто-то другой прочитал бы или увидел — и что-то в его жизни пошло иначе. На чайную ложку, но иначе. А, может быть, и не на чайную. Я себе частенько напоминаю об этом, когда пытаюсь промолчать…
По материалам: kornilovasasha