Психология

Почему я принимаю серьезные жизненные решения, не спрашивая мнения родных и друзей

Как правило, цена влияния других людей на ваши решения выражается, как минимум, в нарастании внутреннего напряжения, а в худшем случае приводит к нежеланию вообще что-либо делать.
Марина Карасева
1.5к.

Спустя годы сомнений в себе и борьбы с травмами прошлого, я приняла решение начать жить по принципу секретности. Это позволило мне вернуть уверенность в себе, достаточную для самостоятельного принятия решений. И вот почему.

С самого детства мною постоянно управлял страх, который можно было прочесть во всем, что я делала или говорила – страх, что я могу показаться окружающим недостаточно хорошей.

После нескольких лет восхождения по лестнице самооценки, я перестала ставить уверенность в себе в зависимость от кого-либо другого, кроме себя, и интересоваться чужим мнением. Вынуждена признаться, с тех пор я больше никогда не оглядывалась назад.

Принимая серьезные решения, я полагаюсь на свою самодостаточность и внутренний голос.

Я уже почти 10 лет принимаю все свои решения без участия родных, друзей и даже партнеров.

А решения эти были разными, начиная покупкой дома, и заканчивая сменой работы или увольнением ради основания своего бизнеса. Я заметила, что чем серьезнее было решение, тем реже возникало желание кому-то о нем рассказать.

Прошли годы, и теперь понимаю, что когда перестала считать себя неспособной, у меня получилось отточить свою интуицию и стать самодостаточной личностью.

Мне было несказанно приятно не только почувствовать это, но и действительно жить с мыслью о том, что теперь я максимально подготовлена к своей жизни. И порой, когда мне хочется вспомнить эти чувства, я говорю себе: «Все, что мне нужно, уже находится внутри меня».

Это помогает мне почувствовать кто я такая и противостоять соблазну спрашивать у окружающих их мнение, когда я без каких-либо причин начинаю сомневаться в себе.

Скрывая свои решения, я тем самым защищаю свою энергию.

Теперь знаю, что техника умалчивания информации о принятых решениях, пока выбор не будет сделан окончательно, является формой управления своей внутренней энергией.

Отрезая шум, издаваемый потоком мнений других людей, я становлюсь менее восприимчивой к чужой точке зрения и к личному опыту окружающих. Особенную важность данное умение приобретает на стадии вынашивания идеи, когда она наиболее хрупкая.

Как правило, цена влияния других людей на любое ваше решение выражается, как минимум, в нарастании внутреннего напряжения, а в худшем случае приводит к нежеланию вообще что-либо делать.

А как человек, которому хочется жить богатой и осознанной жизнью, не могу так рисковать.

Я живу по-своему.

Я уже не раз замечала за собой склонность слишком много думать, поэтому когда в мою сторону поступает какое-то необдуманное замечание, могу целыми днями пытаться интерпретировать его значение.

При этом остро осознаю (или, по крайней мере, пытаюсь это делать), насколько на меня влияет чужое мнение. У меня ушел не один год на то, чтобы избавиться от влияния общества и семьи на принимаемые мною решения, и теперь я могу адаптировать свое мировоззрения к тому, кто я на самом деле, а не мыслить так, как меня учили.

Учитывая эти две вещи, предпочитаю принимать решения независимо от мнения окружающих. А в тех редких случаях, когда я все же советуюсь с другими людьми, я стараюсь быть психологически готовой к тому, что могу от них услышать. Ведь в своих советах друзья и семья могут руководствоваться не только благими намерениями, но и порой прибегать к следующим вещам:

  1. Они могут слишком оберегать меня, отдавая предпочтение моему комфорту, а не развитию,
  2. Они могут иметь весьма определенное видение того, кто я такая, и несознательно препятствовать моему росту,
  3. Они могут быть предвзятыми и демотивировать меня, основываясь на своем личном опыте или страхе.

В конечном счете мое решение держать свои намерения при себе, пока они не будут реализованы, делает меня более гибкой, смелой и настроенной действовать.

Я несу ответственность за себя и за свою жизнь.   

Наконец, я поняла, что если не афиширую свои идеи и планы, то это помогает мне быть ответственной.

Знаю, что винить за достигнутые мной результаты я могу винить только себя. Прежде чем взяла эту стратегию на вооружение, я часто прислушивалась к другим людям, и когда у меня что-то не получалось, я злилась на их советы и на себя за то, что решила им последовать.

Теперь знаю, что сама несу ответственность за сделанный мною выбор. Эта мысль наделяет огромной силой и требует тщательного взвешивания всех «за» и «против».

author avatar
Марина Карасева Редактор
Наш редактор Марина мечтает, чтобы все дети были счастливыми. А еще о большой библиотеке, например, как у писателя Умберто Эко. Она считает, что личное собрание книг — это колоссальный набор ресурсов, позволяющий сделать даже невозможное возможным. По образованию Марина психолог, много лет работала редактором в разных изданиях.
Клубер