Вежливость и бескорыстие не всегда ценят по достоинству…
Я могу подождать, не извиняйтесь.
Это одной женщине сказала соседка, которая постоянно что-то просила: деньги в долг, ребёнка к врачу устроить, на машине свозить в сад… Однажды денег в долг женщина дать не смогла; задержали зарплату. Она соседке об этом сказала, оправдываясь. И в ответ услышала эти великодушные слова:
«Я могу подождать, не извиняйся!». Мол, завтра зайду. Понимаю твою ситуацию, великодушно принимаю оправдания.
Вот эти слова означают, что вы далеко зашли в своих благодеяниях и бесплатном труде. Ваше добро не просто принимают как должное; вас прощают, если вы не делаете немедленно то, что обязаны делать. Вам могут дать отсрочку. Если, конечно, вы докажете и подтвердите свои уважительные причины.
Не подарили роскошный подарок? Ну хорошо, я подожду. Потом подарите, я не злопамятный. Не отдали даром свое время, не обслужили бесплатно? Ничего страшного, мы вас прощаем. Верим, что вы больны. Выздоравливайте, а мы подождём.
Не дали денег? Плохо, конечно. Но я подожду, понимаю, что обстоятельства бывают трудными. Завтра позвоню. Я ни капли не сержусь на вас.
Это вы попали в рабство. Все пределы пройдены. Вами не манипулируют уже, не хитрят, не давят на жалость, теперь все, что вы от доброты и широты души делали — ваша обязанность.
И добрый хозяин великодушно даёт вам отсрочки, изучает ваши оправдания и объяснения. И благосклонно прощает вас. Он подождёт, так и быть. Можете не извиняться.
Последняя стадия рабства — вот что это такое. И вы это допустили.
Поэтому не извиняйтесь. И немедленно расставьте все на свои места. Скажите просто и ясно, что вы не обязаны ничего делать. И объясняться не обязаны.
Наше желание аргументировать отказ потребители воспринимают как извинения и просьбу об отсрочке. Впрочем, мы же сами начинаем со слов: «извините, я сейчас не могу!».
Извинения излишни. И оправдания тоже. Пора выбираться из рабства, в котором вы очутились. Вежливость и бескорыстие часто приводят к рабству.
Автор: Анна Кирьянова