Принято считать, что отношения людей с большой разницей в возрасте не приведут ни к чему хорошему. Харрисон Форд и Калиста Флокхарт разрушили этот стереотип. Калиста всего на три года старше сына Харрисон Бена. Они вместе уже 20 лет…
Она придумывала какой-нибудь правдоподобный предлог, чтобы заговорить с ним. Как назло, на ум ничего не приходило. Крутившиеся в голове фразы вроде: «В детстве ваш Индиана Джонс был моим кумиром» — звучали так себе…
Калиста Флокхарт и Харрисон Форд оказались в числе приглашенных на голливудскую вечеринку, посвященную вручению престижной кинопремии «Золотой Глобус». Вечер подходил к концу, Форд откровенно скучал и засобирался домой. Что ж, сейчас или никогда. Калиста взяла бокал с шампанским, стремительно подошла к нему. Приблизившись почти вплотную, она вроде как оступилась и содержимое бокала вылилось ему на рукав.
Глупость, конечно, но сработало отлично. Форд отряхнулся, посмотрел на красную от смущения Калисту и улыбнулся: «Ничего страшного, завтра сдам костюм в химчистку… — и галантно поцеловал ей руку! — Могу ли я вновь наполнить ваш бокал в более достойном месте?»
Остаток вечера они провели вместе. Харрисон сказал: «От вас пахнет булочкой с корицей, вы самая замечательная девушка на планете Земля, я, старомодный тюфяк, верю в инопланетян и думаю, что вы одна из них… А Индиана Джонс — это было так давно. Но вы знаете, я не утратил озорных привычек своего героя!»
Поздно вечером он повез ее домой, нарочно выбрав самый длинный путь из всех, что вели к ее дому на Эльм-драйв. По дороге он спросил: «Не навлеку ли я гнев вашего супруга? Вряд ли ему понравится, что его красавицу жену провожает мужчина…»
38-летняя Калиста грустно отозвалась: «Мой супруг? Ну что вы, я никогда не была замужем. А вот если Лиам, мой сын не спал, то ему бы точно это не понравилось. Он не любит, когда я прихожу поздно…»
Харрисон удивленно спросил: «У вас есть сын? Надеюсь, он унаследовал от вас такие же прекрасные синие глаза?» Тут Калиста неожиданно для себя призналась: «Это мой приемный ребенок. У меня не может быть детей».
Форд остановил машину у дома Калисты: «Извините, я не хотел…» — «Не стоит извиняться. Ничего себе новость на первом свидании, да?» — «А я не сразу понял, что у нас свидание…» Он осторожно погладил ее по волосам: «Не стоит расстраиваться, если бы я слушал врачей, то, наверное, сейчас с вами не разговаривал…»
В ту ночь Калисте не удавалось заснуть. Она ложилась, вставала, бесцельно бродила по квартире. Прощаясь, они договорились, что встретятся следующим вечером в итальянском ресторанчике «У Луиджи». Ей отчаянно хотелось верить, что будет на этот раз не так, как всегда, а мистер Форд и есть тот, кого она ждала всю жизнь.
К тому времени Калиста была достаточно известной актрисой. Она сыграла главную роль в сериале «Элли Макбил», снялась в фильмах «Женские тайны» и «Сон в летнюю ночь», получила «Золотой глобус» и несколько раз была номинирована на кинопремию «Эмми».
Что касается мужчин в ее жизни, то их было предостаточно и со всеми ей отчаянно не везло. Самым неприятным воспоминанием для Калисты была история с продюсером Дэвидом Келли, выбравшем ее из трех тысяч претенденток на роль Элли в сериале «Элли Макбил». Романа, собственно никакого не было. Он просто оказывал ей знаки внимания, а потом предложил поселиться в съемной квартире, где никто не мешал бы их встречам.
Она возмущенно отказалась. Келли тут же напомнил девушке, что снять ее с роли в его власти. Келли был мужем кинозвезды Мишель Пфайффер, известным киномагнатом, а Калиста еще никем — дебютанткой, каких в Голливуде пруд пруди. Одного его слова было достаточно, чтобы закрыть ей путь в кино навсегда.
Калиста позвонила Пфайффер и все ей рассказала. История наделала много шума: Мишель чуть не развелась с мужем, а Калиста неожиданно оказалась в центре всеобщего внимания и роль осталась за ней.
Позже Калиста стала встречаться с режиссером Сэмом Мендесом. Он предложил ей руку и сердце, но уже через месяц она застала его с другой девушкой. Потом настал черед Бена Стиллера: он ушел от нее через три недели после знакомства.
Собираясь в ресторан «У Луиджи», Калиста чувствовала себя неуверенно. Галантный официант провел Форда и Флокхарт в отдельный зал и накинул на плечи Калисты плащ-домино, а Форду предложил венецианскую маску. Стол был украшен пунцовыми розами и ароматическими свечами.
Форд, открывая меню, пошутил: «Я думаю, тебе стоит как следует подкрепиться. Иначе ни о каком сумасшедшем сексе и речи быть не может…» Калиста от волнения не могла проглотить ни кусочка.
Постепенно мисс Флокхарт все сильнее привязывалась к Харрисону и тому спокойному, размеренному и неторопливому ритму жизни, в котором он жил. Ей нравилось готовить ему творожное печенье, выбирать рубашки и даже дуться, когда он опаздывал на свидание.
Форд казался ей идеальным мужчиной — терпеливым, сдержанным. К тому же он так трогательно заботился о ней с сыном. Первое время Калиста стеснялась попросить его о помощи в уходе за ребенком.
Оказалось, совершенно напрасно. «У меня по этой части такой огромный опыт, не пропадать же ему впустую!» — сказал ей отец четверых детей и в доказательство своей правоты переодел малыша за считанные секунды.
Казалось, его совсем не интересуют деньги, он словно не имел представления об их ценности, потому что заработал их более, чем достаточно. До встречи с Калистой Харрисону, пожалуй, не хватало только одного — любви, несмотря на два брака и множество интрижек.
С Мэри Маркуардт они вместе учились в колледже и прожили в браке пятнадцать лет. В браке родилось двое сыновей: Бенджамин, выбравший профессию шеф-повара, и Уиллард, ставший педагогом. Жена Мэри не разделяла интересов Форда и не одобряла желания прославиться в мире кино. Но Харрисон считает, что в неудаче его первого брака ему следует винить прежде всего самого себя: «Я был молод, нетерпелив и постоянно злился на весь мир и на самого себя, так что был никуда не годным мужем и отцом!»
Калиста был первым человеком, которому он рассказал, почему распался его второй брак со сценаристкой Мелиссой Метисон. С Мелиссой они познакомились на съемках фильма «Апокалипсис сегодня» режиссера Копполы в 1979 году. Строгую ассистентку-интеллектуалку Метисон прозвали в группе «синим чулком».
Сильные чувства в их отношениях продержались недолго, несмотря на рождение двоих детей — сына Малкольма и дочери Джорджии. Страсть и любовь сменили скучные будни, раздельные спальни, ненавистные мысли о грядущей старости. Когда Форд и Мелисса после четырнадцати лет брака расстались, на него обрушилась депрессия.
Ему принадлежало чудесное ранчо Джексон Хоул в штате Вайоминг: пятьдесят пять гектаров цветущих полей и фруктовых рощ. Там Харрисон безвылазно просидел последние годы, не включая телевизор и не отвечая на телефонные звонки.
Он удил рыбу, столярничал, ухаживал за огородом и фруктовыми деревьями и единственной связью с миром была утренняя газета «Нью-Йорк Таймс». Теперь, встретив Калисту, Харрисон предложил ей поселиться вместе.
Он купил просторный дом и перевез туда Калисту с ребенком. Каждое утро, встав пораньше, Форд бесшумно выскальзывал из дома, садился в машину и отправлялся за свежими булочками, фруктами и йогуртом.
Калисту и Лиама будил запах кофе и слегка пригоревшего молока для детской овсянки. Правда, о женитьбе Харрисон не заговаривал, и, если бы не мужество и терпение, проявленные Флокхарт, их брак мог бы и не состояться.
Калиста проявила женскую хитрость, она не только не торопила Форда, но и уверяла всех, что вовсе не стремится стать замужней дамой, что совершенно счастлива и так. Она поддерживала его во всем. К примеру, в отличие от Метисон, она не уставала восторгаться его самолетами и мастерством пилота.
Однажды Калиста решилась на героический шаг — она позволила уговорить себя занять место в кабине пилота. И это при том, что она панически боялась летать. Более того, Калиста научилась управлять самолетом.
И все же Калиста ждала — когда же Форд наконец-то предложит ей стать его женой? Между тем в прессе, как назло, то и дело появлялись сообщения о том, что пара якобы уже обвенчалась.
Разговор с Фордом застал ее врасплох. «Я хочу усыновить Лиама!» — однажды вечером ни с того ни с сего заявил Харрисон. «Отличная идея, но, может, мы прежде поженимся?» — и замерла в ожидании ответа. Ответ последовал: «А почему бы и нет?»
В День святого Валентина, Калиста получила долгожданный подарок. Харрисон извлек из кармана коробочку с кольцом и торжественно предложил ей стать его женой.
Несмотря на разницу в возрасте, а Форд старше жены на двадцать два года, они сумели создать счастливую семью. Харрисон сказал в интервью о Калисте: «Она пришла в мою жизнь тогда, когда я уже был готов поставить на себе крест…»
По материалам: Доктор online