Відносини

Думаю, мой бывший счастлив, но это не вызывает у меня никаких эмоций

«Противоположность любви – это безразличие, а не ненависть», – Эли Визель.
Марина Карасьова
5.1к.

Мне никогда не нравилась идея оставаться друзьями с моим бывшим мужем. По большей части из-за того, что не хотела дарить дружбу мужчине, разбившему мне сердце. Но то, что мы не дружим, не означает, что я желаю ему зла.

И пускай наше расставание прошло мирно, но если во время случайной встречи на улице он будет рад меня видеть, это вовсе не делает нас друзьями. Это мое решение.

Моя тактика поведения после разрыва отношений заключается в полном отсутствии общения, несмотря ни на что. То есть никаких встреч, никаких разговоров о работе или личной жизни, никакого притворства касательно вещей, которые больше не имеют значения.

Отсутствие каких-либо контактов является для меня единственным способом продолжить жить дальше.

Мой бывший муж хотел остаться друзьями. Он думал, что именно так поступают зрелые люди после расставания. Я же считала его желание проявлением крайнего лицемерия. Как можно хотеть избавиться от «худшей части» своих отношений (от брака, который так его достал), но при этом хотеть сохранить их «лучшую» часть, то есть нашу дружбу? Я не собиралась соглашаться на это бредовое предложение.

Он не хотел и не мог приспособиться к тому, что его не устраивало в наших отношениях после того, как решил жениться на мне. Если бы ему хотелось, чтобы я оставалась частью его жизни, он бы принял мои недостатки. Он бы принимал меня не только в свои хорошие, но и в плохие времена. И я бы либо осталась его женой, либо исчезла из его жизни навсегда.

Отсутствие детей упростило наш разрыв после подписания документов о разводе. Мы просто пошли каждый своей дорогой. Мы больше не общаемся, хотя в век интернета и социальных сетей от информации не спрятаться. В итоге ты все равно узнаешь вещи, которых даже не искала.

С момента развода прошло около года, и хотя я почти ничего не знаю о жизни своего бывшего мужа, слухи, которые до меня доходят, говорят о том, что у него все в порядке и он счастлив. И я вдруг осознала, что это не вызывает во мне ни злости, ни ревности. Я даже не рада за него. Я не чувствую ровным счетом… ничего.

«Противоположность любви – это безразличие, а не ненависть», – Эли Визель.

Едва ли можно сказать лучше, чем в этой цитате.

Конечно, мысли о неудачном браке по-прежнему иногда отдают болью в моем сердце, но боль эта связана с тем, каким этот брак должен был быть, с чувствами невыполненных обещаний и разбитыми мечтами, но никак не с самим расставанием.

Я перестала горевать о потере бывшего мужа как спутника жизни уже очень-очень давно.

Безразличие убеждает меня в том, что я не чувствую вину за отсутствие радости за его счастье. А еще оно спасает меня от разочарования, что после развода его жизнь не пошла под откос.

Безразличие доказывает, что любовь прошла, и я теперь могу двигаться дальше. Оно говорит мне о том, что я могу жить, не оглядываясь назад, не думая о том, что оставлено позади. Не чувствуя, что мне нужно кому-то доказывать, насколько у меня все хорошо.

А еще я больше не хочу ему отомстить и все время о нем вспоминать.

Лучшей местью может стать только счастье, но чувство безразличия убеждает меня, что мне это не нужно. Сейчас я счастлива, и у меня впереди целая жизнь. Знаю, что меня ждет как хорошее, так и плохое. Но необходимость быть счастливой только ради предполагаемой «расправы» наложило бы на всю мою оставшуюся жизнь нереалистичные ожидания.

Да и кто вообще сказал, что я имею право ему мстить? Конечно, мой бывший муж сделал мне больно, но я наверняка тоже причинила ему боль. Так стоит ли нам теперь постоянно искать любую возможность, чтобы поквитаться друг с другом? Должны ли мы гоняться за вечным счастьем, которое не только недостижимо, но и слишком поверхностно с точки зрения сложности человеческой жизни?

Мне хотелось бы быть счастливой, но ради себя самой, а не ради мести. А еще мне хочется встретить трудные времена, будучи сильной и храброй, а не разочарованной и раздраженной ощущением «проигрыша» в некоем воображаемом состязании с человеком из моего прошлого, который больше не должен для меня ничего значить.

Нет, именно в этом случае безразличие является намного лучшим выбором, чем что-либо еще.

Безразличие сильнее ненависти, мести и счастья. Безразличие это свобода, и я не могу просить о большем.

Переклад статті — I Think My Ex Is Happy, and That Makes Me Feel Nothing via Клубер

author avatar
Марина Карасьова Редактор
Наш редактор Марина мріє, щоб усі діти були щасливими. А ще про великій бібліотеці, наприклад, як у письменника Умберто Еко. Вона вважає, що особисте зібрання книг — це колосальний набір ресурсів, що дозволяє зробити навіть неможливе можливим. За освітою психолог Марина, багато років працювала редактором у різних виданнях.
Клубер