Персона

Михайло Кононов: "Не маю права дозволити собі зніматися в такій дурі"

Михайло Кононов, починаючи з кінця 1980-х, з'являвся на екрані дедалі рідше. І річ не в тому, що йому не пропонували ролей. Те, що відбувалося в сучасному кінематографі, жахало актора.
Марина Карасьова
4.2к.

Михаил Кононов, начиная с конца 1980-х, появлялся на экране все реже. И дело не в том, что ему не предлагали роли. То, что происходило в современном кинематографе, ужасало актера. Кононова нет с нами уже более 10 лет, но слова его будто сказаны сегодня…

«Видите ли, я воспитан несколько по-иному — я опираюсь на заповеди, с какими наше поколение относилось к искусству. Поэтому, отчаянно не снимаюсь в сериалах, которые мне предлагают. Я читаю сценарии и отшатываюсь: это что-то из области «ужастиков»! Настолько всё непрофессионально и нелепо, что я не имею права позволить себе сниматься в такой дури. Во имя своих друзей, которых уже нет в живых.

На одной кинопробе я даже разрыдался. Все подумали, что я рыдал, «входя в образ», а я рыдал от ужаса сегодняшнего кинематографа, сегодняшнего телевидения. И от роли отказался, хотя там предлагали большие деньги. Нельзя выходить на зрителя на таком низком моральном и интеллектуальном уровне.

Видите ли, нас учили относиться к своему делу иначе. Если идти на поводу у зрителя, то можно вообще заблудиться. Что сейчас и наблюдается в кинематографе и на телевидении. Мы можем показать к месту и не к месту голый зад. Но это же антиискусство, антиэстетика. Мы же не должны поддерживать ни порок, ни массовый психоз. Иначе не нужна наша профессия. Не нужны ни художники, ни писатели».

Михаил Кононов

author avatar
Марина Карасьова Редактор
Наш редактор Марина мріє, щоб усі діти були щасливими. А ще про великій бібліотеці, наприклад, як у письменника Умберто Еко. Вона вважає, що особисте зібрання книг — це колосальний набір ресурсів, що дозволяє зробити навіть неможливе можливим. За освітою психолог Марина, багато років працювала редактором у різних виданнях.
Клубер