На Западе стремительно набирает популярность эстонский стартап Jobbatical. Он позволяет людям находить работу по всему миру сроком на год.
Стартап привлек внимание крупных инвесторов. Techcrunch пише:
«Jobbatical успешно закрыл раунд инвестиций в $2 млн. Главными инвесторами стали фонды Union Square Ventures, LocalGlobe Сола и Робина Кляйнов, а также первоначальный инвестор стартапа, Smartcap».
Журналист издания Inc. поговорил с основателем Jobbatical Кароли Хиндрикс и узнал, как родилась эта идея и чего ожидать в будущем.
Как появилась идея Jobbatical
Я родилась в СССР. Я росла в условиях, которые были очень похожи на то, что сейчас происходит в Северной Корее. Без знаний, без идей, без еды.
Позже в детстве мы получили доступ к Западной культуре. Нас захлестнула волна новых знаний, самым важным из которых для меня (как для подростка) стало западное телевидение. Именно так у меня появилась мечта учиться за рубежом.
Я выиграла стипендию и уехала учиться в Портсмут, штат Нью-Гэмпшир. Я решила, что буду делать все, чтобы обосноваться там. Однако я все еще была подростком и только думала, что знаю, как устроена жизнь людей по всему миру. Я ошибалась.
После окончания путешествия я поняла, что если бы каждый смог провести год за границей, мир стал бы лучше. Таким я вижу предназначение Jobbatical.
Почему Jobbatical так нравится миллениалам?
Наше поколение видит мир не так, как наши родители. Сегодня ваши друзья могут жить в Сиднее или Париже. Они такие же люди, просто подходят вам по характеру и интересам.
Кроме того, последнее время миллениалы ищут не столько работу, сколько приключения. 92% выпускников американских вузов заявили, что главное в работе для них – возможность изменить мир.
Это похоже на то, чем занимаемся мы. Технологии позволяют людям найти для себя занятие и преуспеть в деле улучшения мира.
Мы занимаемся индивидуальным подбором вариантов. Так что если компания находится в Индонезии, на острове Пенанг или в Финляндии, и ей нужны работники, мы берем на себя работу по поиску нужных людей.
Мы легко справляемся с задачей поиска редких навыков и компаний, которым эти навыки необходимы. Мы занимаемся вопросами подбора сотрудников, переезда и всего остального. При этом мы не берем с людей деньги. За наши услуги платят компании.
Как ты думаешь, как вам удалось привлечь к себе внимание так быстро – всего за полтора года работы?
Житель Лондона может на год уехать на Бали. Люди обращаются к нам за возможностью сменить климат, культуру, образ жизни. Мы даем людям вдохновение.
Здесь, в Эстонии, в Jobbatical работают 24 человека из десяти разных стран мира. Мы гордимся тем, насколько разнообразна наша команда. Мы верим в то, что вся команда должна быть сосредоточена в одном месте.
До появления Jobbatical те же самые люди работали удаленно. Теперь, если ваша компания расположена в Финляндии, человек действительно присоединяется к команде и каждый день ходит на работу вместе со всеми.
Такой опыт позволяет полностью прочувствовать атмосферу места, как было у меня в Нью-Гэмпшире.
Есть ли что-то общее у индустрии, в которой ты работаешь сейчас, и у телевидения, которым ты занималась раньше?
Если говорить об интернете или даже о том, как мы общаемся сейчас (мы разговаривали по скайпу, пока Кароли была в Лондоне), то люди привыкли к миру, в котором расстояние не имеет значения.
Примечание автора: фонд Union Square Ventures узнал о стартапе Jobbatical из твиттера.
Люди становятся все более глобальными. Я запускала канал MTV в Эстонии. В этой стране процесс превращения людей в звезд был принципиально другим.
Раньше, чтобы стать успешным, приходилось уезжать в Нью-Йорк или Лондон. С распространением формата MP3 люди смогли создавать что угодно и где угодно. На первый план вышло то, что нравилось потребителям. То же самое теперь происходит с рынком труда. Например, если вам хочется жить на Бали или попасть в команду какого-нибудь стартапа, это легко устроить. Теперь всем управляет работник.
За матеріалами — rb.ru